При разработке данной модели много внимание было уделено обеспечению максимальной долговечности. Среди многих прочих мер, предпринятых для улучшения этого эксплуатационного свойства, следует отметить усиленную конструкцию обода шины. В ней появилось специальное уплотнительное кольцо. Оно препятствует попаданию между колесным диском и шиной грязи, мелких камней и других посторонних предметов. Это предотвращает возникновение механических повреждений, увеличивая тем самым продолжительность службы. Причем не только шины, но и колесного диска.
Волнообразный профиль дна дренажных канавок в центре
Одним из решений, позаимствованных у зимних легковых моделей, стал волнообразное дно дренажных канавок, расположенных вдоль центрального ребра. Это решение позволило существенно увеличить стойкость этого протекторного элемента к непрерывному воздействию боковых сил ускорения, что, в свою очередь, улучшило курсовую устойчивость, снизило сопротивление качению, уменьшило вероятность возникновения неравномерного износа, а также эффекта аквапланирования и слэшпленнинга.
Компаунд с рапсовым маслом
Значительная часть превосходных сцепных свойств, демонстрируемых данной модели на зимних покрытиях, обеспечивается за счет характеристик резиновой смеси. Ее состав во многом уникален. Помимо увеличенного количества силики он отличается наличием рапсового масла. Этот натуральный компонент в сочетании со специальными функциональными полимерами делает резиновую смесь очень эластичной, но при этом устойчивой к разрыву.
4-гранные шипы
Данная шина одной из первых коммерческих моделей от Nokian получила более эффективные 4-гранные шипы. При этом не круглой является не только твердосплавная вставка, но и другие конструктивные элементы шипа, включая его основание. Данное решение позволило достигнуть сразу двух преимуществ – увеличение протяженности сцепных граней шипа, а также его более надежная фиксация в протекторе.
Помимо 4-гранной формы твердосплавной вставки высокая эффективность работы шипов шиныNordman C обеспечивается за счет так называемого «медвежьего когтя». Он представляет собой специальный усилитель на передней грани каждого из протекторных блоков. С его помощью шип удерживается в вертикальном положении при контакте с поверхностью дорожного покрытия. Данная особенность не только повышает сцепные свойства на льду и укатанном снегу, но и придает им стабильность.
Двойные блоки в центре протектора
Помимо жесткого продольного ребра стабильность и надежность сцепления, курсовая устойчивость на высокой скорости обеспечивается за счет жесткой конструкции рядом расположенных протекторных блоков. Каждые два из них соединены между собой жесткой перемычкой, что вкупе с массивными размерами делает их более устойчивыми к динамической деформации. Как результат – легкость в управлении на скользкой дороге на любой скорости.
Основные особенности зимней шипованной шины Nordman C
— специальное уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, камней и других посторонних предметов между колесным диском и ободом шины, что увеличивает срок службы;
— 4-гранные шипы в сочетании со специальными усилителями в передней части протекторных блоков обеспечивают исключительное сцепление на льду и укатанном снегу;
— двойные блоки в центральной части протектора помогают шине сохранять стабильность и устойчивость при движении на высокой скорости;
— компаунд с повышенным содержанием силики, рапсовым маслом и функциональными полимерами позволяет протектору оставаться эластичным при низких температурах, а также улучшает устойчивость к разрывам.